Crysis: Warhead

Crysis: Warhead

Выход из кризиса

Предыдущий год был ознаменован окончательным разделением игр в жанре шутеров от первого лица на два лагеря. В первом балом правили толковая режиссура, профессиональная постановка и обилие скриптов. Во втором же игроку предоставлялась полная свобода действий и настоящий sandbox-геймплей. Речь, конечно же, идет о прошлогодних FPS-колоссах Call of Duty 4: Modern Warfare от Infinity Ward и Crysis от Crytek Studios. И если к CoD 4: MW у пользователей и прессы не было никаких существенных претензий, то детище Цевата Йерли не преминули хорошенечко пнуть ногой в бок и за заоблачные системные требования, и за до зевоты скучные уровни, и за невнятность сюжета. Оказалось, что мы не были готовы к настоящей свободе действий. Мы привыкли, что разработчики заботливо водят нас по уровням за ручку и любезно показывают все достопримечательности проекта, не давая сделать ни единого шага в сторону. Получив же в свои руки настоящую , мы растерянно вращали глазами во все стороны и не могли понять, что нужно сделать, чтобы игра стала зрелищной. В итоге, многие геймеры забросили тайтл на полпути к финалу, критики закидали Crysis помидорами, а Crytek заклеймили обидным прозвищем компании, умеющей создавать только высокотехнологичную графику. Более того, в дело вмешались еще и пираты, которые предоставили для безвозмездного скачивания взломанную версию продукта за несколько дней до официального релиза. Отсюда и такие мизерные продажи (за первый месяц было продано всего лишь 80 тысяч копий), в связи с которыми Цеват Йерли зарекся выпускать эксклюзивы для PC и пригрозил компьютерщикам, что в дальнейшем его компания будет иметь дело только с консолями нового поколения, если те не перестанут пользоваться услугами флибустьеров. Именно поэтому анонс Crysis: Warhead — очередного эксклюзивного для компьютеров проекта — стал для всего игрового сообщества неожиданностью. Оказалось, что, пока Crytek Studios заканчивали свой Crysis, их венгерский филиал уже почти год занимался разработкой Warhead, который должен был заполнить одну из многочисленных дыр в сюжете оригинала. О том, смогли ли будапештские разработчики извлечь урок из неудачи своих немецких братьев, вы узнаете прямо здесь и сейчас.

Апокалипсис послезавтра

Для тех, кто впервые знакомится с «кризисной» серией братьев Йерли, напомним, что происходило в предыдущем эпизоде. Итак, на многострадальную Землю-матушку в который раз движется огромный астероид. Человечество в панике уже было начинает молиться и прощаться с близкими, как вдруг небесное тело притормаживает и спокойно припарковывается на одном из тропических островов Тихого океана. Чтобы разведать странное поведение астероида, в тропический рай в срочном порядке отправляют группу ученых-исследователей. Через некоторое время связь с ними теряется при невыясненных обстоятельствах. Вдогонку им отправляют еще одну группу исследователей, на сей раз вооруженных до зубов и одетых по последнему слову военной моды в новехонькие нанокостюмы. Одного из них — бойца подразделения Raptor Team по кличке Nomad — отдают под наше управление. На месте выясняется, что остров оккупировали бойцы северокорейской армии, желающие заполучить ценный артефакт. Вооруженный конфликт неизбежен. А пока противоборствующие группировки меряются свинцовым потенциалом, из астероида под шумок начинают выползать инопланетяне. Не желая стать предметом исследования, внеземной разум накрывает весь остров ледяным куполом. Все внутри него покрывается студеной коркой, в том числе и люди. Неприятелям приходится забыть об интернациональных распрях и делать с острова ноги.

Вот, в общем-то, и вся сюжетная линия первого Crysis. Банально до безобразия. Warhead спешит разбавить мутный сценарий своего старшего брата, за который теперь отвечает Сьюзан О’Коннор, засветившаяся ранее в таких проектах, как Gears of War и BioShock. На сей раз сюжет повествует о тяжелых трудовых буднях бывшего бойца британского спецназа SAS, а ныне члена элитного подразделения Raptor Team сержанта Майкла «Psycho» Сайкса. Warhead дает возможность понять, что происходило по ту сторону баррикад и что осталось за кадром оригинала. А осталось все самое интересное! В первую очередь, потому что сержант Сайкс — это не Nomad, который ни в гальюн не пойдет, ни из реки не выплывет без приказа командира. Psycho — прежде всего личность, причем личность довольно неординарная. Плюющий на субординацию хамоватый ирландец со здоровенным шрамом на губе и богатым словарным запасом крепких нецензурных выражений может даже начальство послать в известном направлении и уклониться от выполнения приказа, дабы вытащить товарища из беды.

Каков герой, таков и геймплей. Если в первом Crysis медлительный и уравновешенный Nomad сводил все боевые действия, в основном, к стелс-операциям по обезвреживанию противника исподтишка, то в Warhead шустрый и буйно помешанный Psycho вечно пытается лезть на рожон и раскидать узкоглазых супостатов здоровенными кулачищами. Благо, механика игры такое поведение не только позволяет, но и всячески поощряет. Так, теперь оппоненты стали страдать близорукостью, что позволяет подобраться к ним гораздо ближе и обрушивать на зазевавшихся корейцев шквал огня из всех стволов. Оно и хорошо, ведь одной из вещей, которая чертовски раздражала в оригинале, было противников. Шутка ли, наблюдать за тем, как враг, вопреки всем законам человеческого зрения, обнаруживает спрятавшегося в кустах протагониста, причем затылком и на расстоянии в несколько десятков метров. Отныне они замечают героя, только если он попадает в поле их видимости, а затем выставляют напоказ свой обновленный искусственный интеллект. Похвастаться корейцам и правда есть чем: они научились бросать дымовые гранаты и мгновенно скрываться за укрытиями. Оттуда противники могут кидаться в Сайкса мини-бомбами и стрелять сквозь непроглядный туман в сторону вспышек выстрелов его винтовки. Либо же оставить для отвода глаз одного из своих товарищей под линией обстрела, а самим попытаться обойти героя с фланга. Порой они даже имитируют тяжелое ранение, рухнув на землю, как мешок с картошкой — а все для того, чтобы перекатиться за какой-нибудь камень и, выскочив с другой стороны, открыть прицельный огонь по вашей позиции. Инопланетяне тоже не отстают. Они чаще используют укрытия (в качестве заслона разработчики добавили еще и новый вид внеземного разума со щитом) и взмывают под облака, сбрасывая оттуда шквал града на сержанта Сайкса, вместо того, чтобы бесцельно летать у него над головой. Бывает, конечно, что AI дает сбой, но случается это довольно редко, поэтому и особого внимания на такие казусы обращать не стоит, тем более что на высоких уровнях сложности супостаты своим тактическим мышлением могут заставить вас изрядно попотеть. Чтобы их одолеть, приходится на полную катушку пользоваться высокотехнологичным нанокостюмом. Например, включив ускорение, добежать до первого попавшегося укрытия. Затем, активировав невидимость, подобраться к ни о чем не подозревающему противнику, схватить его за горло и, выкрутив мощность костюма на полную, швырнуть его прямо в толпу братьев по оружию. Напоследок, задействовав усиление брони, разобраться с остальными. Все вышеперечисленное делает Crysis: Warhead гораздо динамичнее предшественника.

Чтобы добавить в игру еще больше динамики, венгры дополнили арсенал пистолетами-пулеметами, которые можно брать в обе руки, и шестизарядным гранатометом — эдаким персональным оружием массового уничтожения. С его помощью можно сметать со своего пути целые строения, которых на этот раз на острове стало гораздо больше. Тут вам и отели с барами, и маленькие бунгало, и даже АЗС. Рядом с каждым зданием всегда найдется бочка или даже целая цистерна с различными горюче-смазочными материалами. И все это для того, чтобы поддать в печь динамики как можно больше адреналинового жару. Более того, на уровнях в большом количестве разбросаны заначки с боеприпасами и припаркованы разнообразные транспортные средства. В здешнем таксопарке нашлось место даже катеру на воздушной подушке. Это изобилие так и подталкивает на безостановочный экшен, заставляя очертя голову снова и снова бросаться из огня да в полымя.

Eye Candy

Ну и наконец, поговорим о том, что больше всего волновало игровую общественность со времен анонса Warhead, — о графике. Возрадуйтесь, ибо теперь в Crysis на максимальных настройках могут играть не только избранные счастливчики из NASA (правда, даже их суперкомпьютер не выдерживал такого бенчмарка более 11-ти минут), но и простые смертные, как мы с вами. Даже имея дома прошлогоднюю сборку железа, на котором оригинал выдавал картинку среднего качества, можно запустить проект на уровне Enthusiastic (местный аналог Very High настроек) и получить вполне играбельное количество кадров в секунду. А все потому, что ребята из Crytek Hungary пошли геймерам навстречу и не стали создавать технологию на вырост. Они лишь прикрутили несколько новых эффектов к движку Cry Engine 2 и значительно оптимизировали его работу. В итоге, выглядит все это еще сногсшибательнее, чем раньше. Тропические джунгли буквально веют теплотой прямо сквозь экран монитора, а пронизывающий холод заставляет мурашек устроить паломничество вдоль спины при одном лишь взгляде на обледеневшие деревья и холмы. А какие здесь взрывы! Просто загляденье! И все это действительно выдает абсолютно стабильные FPS на компьютере, соответствующем заявленным разработчиками рекомендуемым системным требованиям. Тем более что конфигурация, состоящая из двухядерного процессора, двух гигабайт оперативной памяти и видеокарты класса GeForce 8800 GTS, значительно снизилась в цене по сравнению с прошлым годом и уже не нанесет сокрушительный удар по семейному бюджету.

Кроме собственно игры, в комплект также входит Crysis Wars — мультиплеерная часть Warfare. В нее, вместе с уже знакомыми 14 полями сражений, включены семь новых карт (в их числе и новая карта для мода Power Struggle, уж больно смахивающего на концепцию линейки Battlefield). Но самое главное новшество мультиплеера Crysis заключается в том, что отныне, зайдя в старый добрый Deathmatch, все игроки смогут примерить на себя точно такие же нанокостюмы, как и у главных героев игры. Только представьте себе возможности, которые становятся доступны при этом. Все то, что вы делали в одиночной кампании, теперь можно провернуть и с реальными соперниками. На серверах Electronic Arts сейчас творится настоящий беспредел: множество невидимок подкрадываются к своим жертвам сзади и выписывают им смертоносные подзатыльники. Другие, словно неуловимые ежики Соники, бегают от укрытия к укрытию, не давая снайперам ни единого шанса взять себя на мушку. Последние же, будто танки, прут напролом, перенаправив всю энергию нанокостюмов на броню. Студия Crytek предприняла довольно успешную попытку отвоевать свое хоть и небольшое, но весьма приятное место под мультиплеерным солнцем, чему любители онлайновых баталий только рады.

Ну и немного о грустном. Crysis: Warhead притянет вас к экранам мониторов всего лишь на пять-шесть часов — именно столько необходимо для прохождения одиночной кампании. Но, хоть игра и столь скоротечна, продается она всего лишь за 30$, что, вкупе с наличием в комплекте Crysis Wars и отсутствием необходимости устанавливать оригинал, делает ее прекрасной покупкой. Если у вас дома стоит хороший компьютер и вы до сих пор не ознакомились с первым Crysis, то нет ни одной уважительной причины, чтобы не приобрести этот продукт. Просто не ожидайте от него ничего экстраординарного. Это всего лишь работа над собственными ошибками и попытка разбавить sandbox-геймплей искусно поставленными скриптовыми cut-сценами и толковой режиссурой. И попытка, если честно, довольно неплохая. По крайней мере, на этот раз официальный форум игры не будет разрываться от возгласов возмущенных игроков. Если братья Йерли и дальше пойдут этой дорогой, то их следующий проект грянет как высокотехнологичный гром среди ясного игрового неба. Ждем с нетерпением.
Автор: Vic Adams

Источник: Crysis: Warhead

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: